Муфты для традиционного привода
Приводные муфты KTR находят свое применение в широком ряду приводов. Муфта KTR отличается высокой надежностью, большим ресурсом и отличными характеристиками
Традиционные привода: насосы, компрессоры, транспортеры, вентиляторы и т.д.
Важные требования: большой ресурс, низкая стоимость, хорошие демпфирующие и компенсирующие способности
Муфты КТР находят свое применение в различных отраслях общего машиностроения, к ним относятся приводы насосов, компрессоров, вентиляторов, приводы подъемно транспортной техники, приводы судовых установок и многого другого. Качественная приводная муфта обеспечивает бесперебойную работу привода предохраняя его от ударов, колебаний и нагрузок, вызванных несоосностью.
- Привода насосов
- Привода компрессоров
- Приводы с редукторами
- Привода подъемно-транспортно техники
Классификация приводов не ограничивается этим коротким списком, одни и теже муфты с успехом применяются в самых разных отраслях машиностроения. Наши специалисты всегда готовы помочь Вам в идентификации муфты или в подборе муфты с нуля.
Муфта привода нужна не только для передачи вращательного движения и крутящего момента, но и для решения целого ряда технических проблем.
Компенсация несоосности
Даже при использовании современных лазерных систем для выверки соосности валов, которые позволяют полностью убрать несоосность валов и "мягкую лапу" при неработающем приводе, невозможно избежать динамической несоосности, которая возникает при работе привода. Муфта привода (соединительная муфта) позволяет соединять валы, имеющую несоосность, которая также может изменяться во времени. Приводные (соединительные) муфты KTR различных конструкций компенсируют разные несоосности, лучшими компенсирующими способностями обладают соединительные муфты следующих типов: зубчатая приводная муфта, двухкараднная кулачковая приводная муфта.
Несмотря на способность компенсировать несоосности приводная муфта не предназначена для компенсирования значительных несоосностей, обусловленных некачественным монтажом. Например для приводной муфты со звездочкой большие несоосности вызывают перегрев муфты и вытекание упругого элемента, не предназначенного для работы при высоких температурах! Для продления жизни муфты привода и иных его элементов необходимо выполнять центровку валов. Современные методы центровки не требуют больших навыков и длительного времени на выпонение работы.
Гашение ударов
При пусках, стопах, резких изменениях скорости вращения и прочих переходных процессах на привод могут действовать значительные инерционные силы. Упругие свойства механических муфт позволяют гасить удар и не передавать его на другие элементы привода (подшипники, зубчатые колеса, цепные передачи и т.д.)
Демпфирование колебаний
Колебательный процесс может представлять большую опасность для привода, особеноо при совпадении частоты колебаний и собственной частоты (резонанс). Муфты приводов (соединительные демпфируют механические колебания. Спасают элементы механизма от воздействи знакопеременной нагрузки высокой частоты. Также качественные муфты приводов снижают шум от работающих машин.
Предохранение от перегрузок
Правильно рассчитанная приводная муфта является "слабым местом" механизма, и при превышении крутящего момента вследствие например заклинивания, разрушается, тем самым предохраняя привод от повреждения. Этим свойством обаладют так называемые "не устойчивые на пролом" муфты привода.
Также существуют специальные муфты предназначенные для предохранения привода. Они не повреждаются при превышении крутящего момента, а лишь благодаря специальному механизму размыкают кинематическую цепь, а при возвращении момента в допускаемый диапозон муфта привода возобновляет передачу момента
Каждая отрасль имеет свои тредования к муфте привода. Для выбора типы муфты нужно определиться со следущими основными факторами, определяющими применимость муфты в том или мном приводе:
- Какого типа вращающиеся детали нужно соединить (валы или фланцы)
- Какие будут несоосности в приводе
- Расстояние между валами
- Характер нагрузки (частота включения, плавность включения)
- Температурные режимы
- Крутящий момент
- Частота вращения
- Требования к точности вращения
- Особенности монтажа
- Рабочая среда (агрессивность, необходимость во взрывозащите)
- Надежность муфты. Позволяет минимизировать простои оборудования
- Гасящие способности муфты. Предохраняют привод от повышенных на грузок при переходных процессах (пусках, остановах и т.д.)
- Компенсирующие способности. Снижают нагрузки на элементы привода, возникающие из-за неизбежных рабочих и убираемых монтажных несоосностей.
- Цена муфты. Если муфта входит в состав изделия, выходящего на рынок, то её цена не должна снижать конкурентоспособнось продукта